Школьная служба медиации

Психолого-медико-педагогическая комиссия города Тюмени

 

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в образовательных организациях, в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

г) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обследуемых, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;

д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

е) осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия города Тюмени расположена по адресу: 625008, Тюменская область, город Тюмень, улица Пышминская, д. 3а/1.

Официальный сайт психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени— https://pmpk72.ru/

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ по профилактике суицидального поведения подростков

  1. Родителям очень важно беседовать со своими детьми, а не только интересоваться  отметками в школе.
  2. Необходимо создавать благоприятный климат общения в семье.
  3. Взрослому важно помнить, что проектировать надо будущее ребёнка вместе с ним, а не своё собственное будущее.
  4. Учите ребёнка решать проблемы, а не избегать их.
  5. Учите ребёнка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков; формируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если…».
  6. Прививайте навыки общения ребёнку.
  7. Воспитывайте у ребёнка привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и тревогах, сомнениях, страхах.
  8. Чаще объединяйтесь с ребёнком в каком-то деле, пусть и незначительном. Для ребёнка важна солидарность, сопричастность с взрослым.
  9. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребёнка.
  10. Не запаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.
  11. Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, надо помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
  12. Не раздражайте подростка постоянными нотациями, указаниями, нравоучениями, они раздражают и обижают детей.
  13. Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряжённой с риском для жизни; запишите соответствующие номера телефонов.
  14. Доведите до сведения ребёнка информацию о возможностях детского телефона доверия.
  15. Превентивная мера суицида – любовь. Приязнь. Подросток должен знать: пусть все осудят, весь мир, но я домой прихожу, и меня любят. Это даёт желание жить.

 

 

Каждый ребёнок – особенный и уникальный.

У каждого ребёнка есть определённые способности.

Помогите ему поверить в себя и найти то, что у него получается!

Всемирный день психического здоровья.

10 октября ежегодно отмечается Всемирный день психического
здоровья. Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при
котором он может реализовать свой потенциал и способности, противостоять
стрессам, продуктивно учиться, работать и привносить весомый вклад в жизнь
общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и благополучия, который лежит
в основе наших индивидуальных и коллективных способностей принимать
решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы
живем. Психическое здоровье – это одно из основных прав человека. Кроме
того, оно имеет решающее значение для личного, общественного и социально-
экономического развития. Ученики нашей школы активно приняли участие в
мероприятиях к «Дню психического здоровья». Целью мероприятий является
формирования представлений о психическом здоровье и способах его
сохранения.

- детский телефон доверия: 8-800-2000-122;
- горячая линия уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области: 8
(3452) 42-67-07;
- служба экстренного реагирования «Ребенок и семья»: 8-800-200-72-01;
- бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам обучения и
воспитания детей «Точка опоры»: 8(3452)20-40-70 , e-mail:  tochkaopory@mail.ru ;
- телефонная линия Следственного комитета РФ по Тюменской области «Ребенок в
опасности»: 8 800 1000-960 (короткий номер «123» для абонентов операторов сотовой
связи);
- телефон доверия УМВД России по г.Тюмени: 8 (3452) 29-14-32.

Роль семьи в формировании стресссоустойчивого поведения школьников.

Стресс – это всегда нарушение привычного уклада жизни. В небольших
количествах стресс нужен, чтобы помочь ребенку справляться с трудностями. Но
при постоянном стрессе у ребёнка могут проявиться психомоторные нарушения в
виде заикания, нервных тиков; невротические реакции – повышенная
возбудимость или заторможенность; вредные привычки – сосание пальца,
навязчивое грызение ногтей; нарушения сна, частые простудные заболевания.
Взрослым необходимо научиться распознавать наличие у детей признаков
эмоционального неблагополучия, не игнорировать неблагоприятные стрессовые
симптомы, полагая, что все пройдет само собой. Создание безопасной
психологической ситуации в семье, обстановки взаимопонимания и поддержки,
формирование позитивной самооценки у ребёнка очень важны. Как же помочь
ребёнку справиться со стрессом?
1. Разговаривайте с ребенком о стрессе и его причинах:
Объясните ребенку, что стресс - это нормальная реакция организма на
различные ситуации. Разговаривайте о том, какие события вызывают стресс у
ребенка и как с ним справиться.
2. Установите границы и режим дня:
Помогите ребенку определить четкие границы между учебой, отдыхом и
сном. Это поможет ему лучше управлять своим временем и снизит уровень
стресса.
3. Учите ребенка техникам релаксации и медитации:
Обучите ребенка дыхательным упражнениям и техникам мышечной
релаксации. Это поможет ему быстро снять стресс и успокоиться.
4. Поддерживайте общение с ребенком:
Интересуйтесь его делами, успехами и проблемами. Это поможет ребенку
чувствовать вашу поддержку и снизит его стресс.
5. Помогите ребенку понять свои эмоции:
Научите ребенка распознавать свои эмоции и адекватно их выражать. Это
поможет справиться со стрессом и избежать его негативных последствий.
6. Прививайте навыки решения проблем:
Учите ребенка искать различные способы решения проблем и выбирать
наиболее подходящие. Это поможет снизить уровень стресса и справиться с
трудностями.

Школьная служба примирения МАОУ СОШ №69 города Тюмени

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ  - оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации  восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (специалиста по примирению) разрешают конфликт. Специалист по примирению создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций. В ходе восстановительной медиации стороны, как правило, имеют возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

Руководитель школьной службы примирения
МАОУ СОШ № 69 города Тюмени
Уленко Яна Александровна +79324273055